+7 (496) 522-6005

Вредоносное программное обеспечение

Уважаемый клиент!

Вы видите данную страницу потому, что на одном из Ваших устройств обнаружена активность вредоносного программного обеспечения.

Данная активность создает угрозу функционирования не только наших сетей, но и сетей связи других операторов. В связи с этим, если в течении 24 часов Вами не будут предприняты меры для противодействия данной активности (см. далее), согласно п. 27 Правил оказания телематических услуг связи РФ мы будем вынуждены применить ряд ограничивающих мер, включая полное приостановление оказания услуг, а информация о данном инциденте будет направлена в правоохранительные органы для расследования.

Последствия

  • Вредоносное программное обеспечение с легкостью может незаметно занимать всю доступную для вашего тарифа полосу пропускания, что крайне негативно может сказываться на скорости доступа к интернет-сервисам.
  • Высокие риски хищение личной конфиденциальной информации, в том числе реквизитов банковских карт и другой информации.
  • Сами того не ведая, ваши устройства и вы вместе с ними можете стать участником ботнет сетей, а учитывая, что данные сети в последующем используют как правило в противоправных целях, есть реальные риски быть привлеченным по статье 273 УК РФ “Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ” в качестве распространителя.

Как себя обезопасить

  • Установите антивирусное ПО на ВСЕ устройства (ПК, планшеты, телефоны и т.п.). Вредоносное программное обеспечение может абсолютно незаметно для Вас находиться и работать на любом устройстве имеющем доступ к сети Интернет. Крайне не советуем использовать для этих целей бесплатные решения, так как они в большинстве случаев обладают крайне низким уровнем защиты. Рекомендуем обратить внимания на решения известных фирм, например Kaspersky, Dr.Web (не реклама). В нашем каталоге присутствует множество решений стоимостью от 66 рублей, которые можно взять в аренду без необходимости приобретения дорогостоящей годовой лицензии.
  • Если Ваш роутер имеет беспроводной интерфейс WiFi первое, что нужно сделать это изменить ключ-доступа WiFi сети. Обращаем Ваше внимание, что ключ доступа должен состоять как минимум из 8 знаков и содержать не только символы латинского алфавита верхнего и нижнего регистров, а также в обязательном порядке цифры и хотя бы один спецсимвол (!?%№ и т.п.) Ни в коем случае не используйте простые ключи доступа состоящие из номера мобильного телефона, года рождения и т.п. Вы же закрываете дверь на ключ когда уходите из дома, а не подпираете дверь кирпичом?
  • Отключите на вашем роутере доступ с использованием WPS PIN кода, так как многие беспроводные точки доступа имеют уязвимую версию данного протокола. Если Вы не знаете как это сделать обратитесь к нашим специалистам.
  • Отключите ненадежные способы защиты беспроводной сети WiFi такие как WEP, WPA. Оставить нужно только WPA2 с шифрованием AES. Использование открытых точек доступа (без шифрования) недопустимо!
  • Обновите программное обеспечение маршрутизатора (роутера) до последней актуальной версии, в противном случае замените роутер на более современную модель, для устранения известных на текущий момент уязвимостей.
  • Не лишним будет осуществить полный сброс роутера и его повторную настройку. Если Вы не знаете как это сделать обратитесь к нашим специалистам.

Важно понимать, что ключ доступа WiFi, который вы дали своему соседу или его у вас подсмотрели или выкрали не только предоставляет доступ в интернет, но и открывает доступ ко всей передаваемой в вашей сети информации. Соседу эта информация возможно не столь интересна, но она однозначно заинтересует весь “зоопарк” вредоносного программного обеспечения живущий в его мобильном телефоне или другом устройстве без его на то ведома. В связи с этим, ни в коем случае не передавайте свой WiFi ключ посторонним лицам. Используйте его только на проверенных личных устройствах и всегда устанавливайте на них антивирусное ПО, это хоть и не гарантирует 100% защиту, но однозначно снизить угрозу до минимально возможного уровня. Если Вам необходимо предоставить безопасный доступ в интернет для своих гостей или друзей используйте функцию гостевой точки доступа (Guest Access). Данная функцией присутствует в подавляющем большинстве современных роутеров.

Вопросы

Вопрос: Не может этого быть! Я администрирую сотни сетей по всей России, расскажите какая активность? Дайте мне PCAP, скажите сетевые порты!

Блокировка производиться в автоматическом режиме на основе анализа проходящего трафика с использованием различных программных и аппаратных решений DPI имеющих все сертификаты и разрешающие документы в данной сфере. Для срабатывания блокировки необходимо множественные признаки активности вредоносного программного обеспечения на Вашем канале доступа. В связи с этим, ложные срабатывания блокировки практически исключены. Не стоит забывать, что первоочередной задачей наших специалистов является обеспечение бесперебойного оказания наших услуг и по возможности консультации для предотвращения хищения вашей личной информации. В их служебные обязанности не входит глубокий технический анализ алгоритмов работы вредоносного программного обеспечения, разбор с вами причин блокировки, для этого есть специальные организации и лаборатории.

Вопрос: Я не обязан ничего делать, приходите и делайте!

Абонентский маршрутизатор (роутер) так и все абонентские устройства является вашей собственностью. Согласно тех же правил оказания телематических услуг РФ п. 28 в обязанности абонента входит:

  • д) предпринимать меры по защите абонентского терминала от воздействия вредоносного программного обеспечения;
  • е) препятствовать распространению спама и вредоносного программного обеспечения с его абонентского терминала.

Наши специалисты конечно же по возможности постараются вам помочь, но не надо поднимать скандал из-за того что они не бросают все свои дела и не бегут к вам на помощь.

Вопрос: На все мои устройствах установлено антивирусное программное обеспечение, почему меня заблокировало?

Как было сказано ранее, наличие антивируса не является 100% гарантией что вы никогда не увидите данную страницу, но в данном случае причину стоить начать искать в тех устройствах, о которых Вы возможно даже не подозреваете. Для этого необходимо открыть страницу настроек вашего маршрутизатора (роутера) и посмотреть нет ли в списке подключенных устройств тех, которые вам не знакомы. Скорее всего Вы обнаружите парочку непонятных устройств, о которых попросту забыли или это просто ваш 7 летний сын раздал ключ WiFi всем своим друзьям из своего двора. Если источник проблемы так у не удалось найти самостоятельно, обращайтесь к нашим специалистам, мы постараемся вам помочь.



© 2021 TISP — оператор связи.